пятница, 25 ноября 2011 г.

Моя модель системы духовно-нравственного воспитания

6 комментариев:

  1. Воронеж, Жиляева Е.С.
    Аналитическое обоснование:
    Библиотека, как структурное подразделение школы выполняет те же функции и задачи, что все учреждение.
    Цель: Через духовно-нравственное образование, народные традиции и гармоничному развитию личности и воспитанию гражданина.
    Задачи: Духовно-нравственное воспитание в работе библиотеки школы.
    1 Урочная деятельность: Включение в урок элементов выбранной технологии. МХК, литературы, истории. Исп. различные технологии проектной деятельности
    2 Внеурочная деятельность: Лекторий для родителей - тематический (игровые технологии: медиалекции)
    3 Дополнительное образование: Привлечение к совместной работе школы - искусств Выставочная работа определенной тематики
    4 Воспитательная работа: классные часы, открытые мероприятия в библиотеке
    5 Ресурсное обеспечение: использование современных технологий ИКТ, качественное теоретическое и иллюстративного материала
    Теоретическое обоснование:
    Результат: Гражданин-личность

    ОтветитьУдалить
  2. Воронеж, Анихина З.А.
    Аналитическое обоснование:
    Утрата нравственных ценностей, государственный заказ
    1.Ситуация в регионе
    2. Статистические данные (гражданское состояние, здравоохранение, образование)
    Планируемый результат:
    Воспитание законопослушного гражданина
    Воспитание нравственных качеств у обучающихся
    Воспитывать у детей коллективизм, работа в парах.
    Перечень единичных проектов:
    Планы:
    1 Урочная деятельность: Затронуть данную тему на уроке
    2 Внеурочная деятельность: На дополнительных занятиях, классных часах, переменах , составить план реализации)
    3 Дополнительное образование: Дать задание на кружках, элективах, реализовать проект
    4 Воспитательная работа: Выступление, преподнести проект т.е. выступать перед аудиторией)
    План-график: Составить план-график поэтапного выполнения (кто, что и когда) выполнит данный вид работы и когда его можно представить
    График контроля: Контроль со стороны учителя ответственных за выполнение данного задания

    ОтветитьУдалить
  3. Воронеж, Шабунина О.И.
    Аналитическое обоснование:
    Воспитание духовно-нравственной личности и гражданина России
    Цель: Моделирование духовно-нравственного образования на разных ступенях образования в образовательном учреждении
    Ресурсы:
    1 Техническая оснащенность
    2 Профессионализм
    3 Принцип сотрудничества
    4 Проектная деятельность учащихся
    Особенности: 1 Связь с социумом (родители, СМИ, общественные организации, библиотеки, учреждения доп. образования)
    2 Информационное обеспечение
    Условия: Нормативно-правовая база, кадры, информационное обеспечение, программно-методическое обеспечение, материально-техническая база, финансы
    Обоснование: Недостаточность духовно-нравственного воспитания
    1 Урочная деятельность: Формировать представление о нравственных ценностях и ценностных ориентациях на уроках: ОПК, истории, МХК, музыки, обществознания
    2 Внеурочная деятельность: Проектная деятельность, факультативы, открытые школьные мероприятия
    3 Воспитательная: Классные часы, родительские собрания, связь с библиотекой, музеями, связь с СМИ, связь с церковными приходами
    Дополнительное образование: Кружки

    ОтветитьУдалить
  4. Лукшина Т.А. МОУ СОШ №11 г.Кострома
    Аналитическое обоснование:
    Воспитание духовно-нравственной личности и гражданина России
    Планируемые результаты:
    Моделирование системы духовно-нравственного образования на разных ступенях в образовательном учреждении
    Задачи:
    1. На ступени начального образования формировать представление о нравственных ценностях и ценностных ориентаций
    2 . На ступенях основного общего образования формировать систему духовно-нравственных ценностей
    3. На ступенях старшей школы формировать ценностные самоопред. личности

    Технологии: Игровые технологии, интернет путешествия, медиа - лекции, гепер-текст, сказкотерапия, ресурсный круг
    Проектные особенности:
    Связь с социумом: Родители, СМИ, общественные организации, библиотека, учреждения дополнительного образования
    1 Урочная деятельность: Начальная школа (русский язык, литературное чтение, естествознание, искусство, технология), Основная школа (русский язык, иностранный язык, литература, обществознание, естествознание, история, география, технология, истоки)
    2 Внеурочная деятельность: Факультативные курсы, кружки, практическая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность
    3 Дополнительное образование: Клубы, экскурсии, музеи
    4 Воспитательная работа: Классные часы, открытые родительские собрания

    ОтветитьУдалить
  5. Быстрова О.В. Кострома
    Аналитическое основание:
    Утрата нравственных ценностей в современном обществе
    Восстановление института семьи
    Государственная политика
    Перечень единичных проектов:
    1. Использовать инновационные технологии:веб-квест, работа с гипертекстом
    2. Взаимодействие школы и семьи: совместная деятельность
    3. Социокультурное сотрудничество, музейная педагогика
    4. использование метода социального проектирования
    5. Художественно-педагогическая драматургия
    Содержание и планы реализации единичных проектов (описание объекта проектирования)
    Учебная деятельность: Предмет литература, факультатив "Риторика", интегрированные уроки (веб-квест)
    Внеурочная деятельность: кружок "Друзья театра", драмтеатр, экскурсии по культурным местам России совместно с родителями.
    Дополнительное образование: Детское объединение студия "Драматическое искусство. Друзья театра".
    Воспитательная работа: Показ спектакля младшим школьникам, конкурсное движение, классные часы.
    Условия и ресурсы:
    Условия: кружки, программа, программа факультатива, социальное партнерство, взаимодействие с музеем, театром.
    Ресурсы: Литература, материально-техническая база (костюмы, музыкальное сопровождение, декорации, интернет-ресурсы)
    График контроля за реализацией комплекса и входящих в него единичных проектов.
    Планируемый результат: Гармонично развитый, с гражданской и патриотической позицией, приобщенный к ценностям традиционной и отечественной культуры, нравственный, образованный

    ОтветитьУдалить
  6. Ветрова Н.А. школа №35 г.Кострома
    Аналитическое основание: значимость духовно-нравственного воспитания
    Цель: модель проекта духовно-нравственного воспитания в начальной школе
    Задачи:
    1. Использовать инновационные технологии (переговорная площадка, работа с гипертекстом, веб-квестом, игровые технологии.
    2. Взаимодействие школы и семьи: совместная деятельность
    3. Социокультурная сотрудничество(музейная педагогика, библиотека)
    4. Использование метода проекта: социальная значимость, тематика
    5. Художественно-педагогическая драматургия
    Содержание и планы реализации единичных проектов
    Описание объекта проектирования:
    Конституция РФ, Закон об образовании, ФГОС: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, программа духовно-нравственного развития и воспитания
    Учебная деятельность: Предмет "Истоки", уроки чтения, уроки окружающего мира, ИЗО, интегрированные уроки (чтение и рисование)
    Внеурочная деятельность: Школьный музей, кружок "Люби, знай свой край, шефская помощь, краеведческая деятельность, медиалекции
    Дополнительное образование: Библиотечные уроки, связь с музеями города, кружковая работа
    Воспитательная работа: Классные часы по программе "Культура поведения", конкурсы, олимпиады
    Условия: норматив - прав: программа, кадровые: обучение учителей на семинарах и курсах, научно-методическая, финансирование, материально-техническая, информационная
    Ресурсы: литература, музыка, медиапроектор, компьютеры, качественный иллюстративный материал.
    План-график реализации комплексного проекта: сроки по каждому направлению работы
    Планируемый результат:на какую личность хотим выйти
    Диагностика развития личности
    График контроля за реализацией комплексного и входящих в него единиц.
    Итог: Гармонично-развитую личность, нравственное образование личности.

    ОтветитьУдалить